пятница, 18 апреля 2014 г.

Эссе «Мои первые шаги в модели 1 ученик: 1 компьютер»


Эссе «Мои первые шаги в модели 1 ученик: 1 компьютер»
Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.
Габриэль Лауб
     Мы живем в то время, когда изменения в образовании происходят все чаще. Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Если учитель не идет в ногу со временем, если его собственные знания отстают, то его слабости перейдут к его ученикам. Ничего хуже этого быть но может.
     С сентября по декабрь мы с коллегой обучались работать по модели 1:1, хотя до этого про неё не знали и не слышали. Нам пришлось во многом разбираться. В декабре мне посчастливилось быть на тренинге с М. А. Ливенец. На тренинге мы сами были в роли учеников. Все было ново: приемы, методы, средства, способы, новая форма обучения.
     В конце декабря 2013 года школа получила 10 ClassMate PC, 2 ноутбука для учителей, тележка для зарядки компьютеров, точка доступа WiFi для реализации программы «1 ученик : 1 компьютер». В рамках реализации модели «1 ученик : 1 компьютер» в нашем учебном заведении был создан специальный класс, оснащенный данным мультимедийным оборудованием. С этого момента учащиеся третьих классов получили возможность работать на занятии с персональными ноутбуками. Обзор: нетбук Intel Classmate PC  
    Все дети такому неожиданному подарку были удивлены и несомненно рады. Постоянно торопили нас, интересуясь, когда же мы начнем с компьютерами работать.  А нам было как-то тревожно: все ли у нас получится, ведь сами ещё не все умеем. После зимних каникул приступили к освоению ПО. Ребята с огромным интересом приступили к работе с ClassMate PC.   Мы с коллегой составили план работы по знакомству с нетбуками и программным обеспечением. Так как мы работаем вместе, то первые занятия проводили с двумя классами одновременно во внеурочной деятельности. Начали с самого простого:
      1 занятие "Знакомство": внешний вид,видеокамера,стилус-его назначение и использование, включение,интерфейс ПО-Windows8,рабочий стол и ярлыки с папками. Дети сразу дали своим нетбукам имя-"волшебные чемоданчики".Учились находить и вызывать меню Пуск, выключать. Не все учащиеся имеют дома ПК. Те, кто имеет дома компьютер, уверенно, быстро и чётко выполняли все команды учителя, работали с классмейтами.Остальные дети медленно,боясь сделать и нажать не туда, как начинающие пользователи,осваивали свою технику.
     2 занятие: начали "раскрывать" ярлыки ПО -Работа в текстовом редакторе:документ и работа в нём (выбор шрифта,размер,выравнивание на странице,выделение цветом)Задание:написать небольшой текст о себе(ф.и., день рождение,любимое занятие,мои друзья)Через систему управления классом Classroom Management,используя функцию просмотра, "посещали" ПК учеников,исправляли ошибки.Дети такому взаимодействию с учителем были очень удивлены,выражали желание,чтобы мы побывали на страничках у всех. Хотели убедиться , что учитель имеет возможность контролировать и помогать при затруднениях.
    На следующих занятиях мы знакомились с программным обеспечением нетбуков. План работы. Далее мы перешли к работе с Classroom Management на уроках.
     Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Поэтому уроки строила таким образом, чтобы дети сами пытались во всем разобраться и по возможности добывать знания самостоятельно. А модель обучения «1 ученик:1 компьютер» как раз позволяет это сделать. Учитель становится руководителем и организатором этого процесса, а ученик – главным исследователем на уроке.
     На своих уроках я пользовалась различными видами работ: индивидуальная, парная работа в LearningApps ( Непроизносимые согласные ,Собери пазл, тест) . Провела открытый урок по русскому языку  "Род имен существительных" (урок-исследование) Презентация к уроку, Карточка, Конспект урока,Сказка     
   Также использовала различные онлайн-тесты, тренажеры.Сервисы для работы с интерактивной доской http://wiki.vspu.ru/users/inspiration85/interactive_whiteboard/index

     Ребята и я за это время многому научились: делать презентации и тесты в гугл формах, работать в http://en.linoit.com/, Презентация Имя уществительное,
 
      Создание блога для меня тоже оказалось новым и неизвестным. С чего начать? Что делать дальше? Не очень часто, но стараюсь писать заметки в блоге. 
     Большое спасибо, организаторам дистанционных мастер-классов, которые познакомили с различными приемами работы в модели 1:1. Все опции были опробованы. Особенно детям понравилась опция «Групповой чат». Эта опция помогает учащимся формулировать кратко свои мысли, высказывать свое мнение. В результате проверки каждый учащийся видит свои ошибки и в дальнейшем имеет возможность их исправить.
     С опцией «Экзамен» пришлось немало потрудиться. Огромное спасибо Ирине Скомороховой, которая помогла во всем разобраться. Основным достоинством этого приёма является быстрая одновременная проверка знаний учащихся средствами использования ПО, возможность самопроверки и самоконтроля учащимися своей деятельности, экономия времени. Данный прием позволяет учителю быстро выявить уровень знаний каждого учащегося и спланировать свою дальнейшую работу по устранению пробелов в знаниях детей.Тест
     Техника конечно эта хороша, но очень часто бывают технические неполадки («зависают» нетбуки, выплывают ненужные окошки, не было сети, «выпадают» ученики во время работы).
    Несмотря на все трудности, нехватку времени, а разработка таких уроков требуют большей подготовки, я считаю, что такие уроки дают учащимся больше возможностей добывать новые знания. Работа показывает, что у детей повышается интерес к таким занятиям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий