пятница, 17 января 2014 г.

Анализ проведенного урока


Уважаемые коллеги!
      Приветствуют Вас учителя Серёдкинской СОШ. 16 января мы с коллегой провели первый открытый урок по работе с нетбуками. Так как мы работаем в параллели (3 класс), то урок разрабатывали и проводили вместе с двумя классами. На уроке присутствовала Петрова О.Г. и заместитель директора по информатизации Леонова М.А.

      Мы составили план обучения учащихся по работе с нетбуками. Оборудование было установлено 25 декабря, поэтому работать начали с 13 января.
      Это был второй урок по плану. Тема: Сенсорный экран. Клавиатура. Панель, заменяющая компьютерную мышь. Стилус.
     На организационном этапе происходит приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Это позволяет расположить учащихся на общение и сотрудничество, установить доброжелательные отношения.
    Мотивация учащихся к деятельности. Учащимся было предложено задание: работая в парах записать первую букву предложенных картинок. Это задание направлено на дальнейшую деятельность через выход на жизненный опыт.
     Этап актуализации знаний построен в форме решения проблемных задач. Учителем предложены загадки, отгадав которые, учащиеся смогут подготовиться к активному усвоению материала.
     От этапа актуализации знаний осуществляется переход к основному этапу урока – изучение нового материала. Все учащиеся переходят к выполнению практического задания с нетбуками (изучают части нетбука). Учитель дает общий инструктаж к выполнению задания, руководит действиями учащихся.
     Следующий этап предусматривает решение учащимися заданий творческого характера. Используется наглядность (картинки с устройствами ПК), что также оказывает существенное влияние на усвоение учащимися необходимых ЗУН.
      В ходе урока предусмотрены различные варианты работы: устная беседа, самостоятельная работа с раздаточным материалом, на нетбуках. Разные виды деятельности используются в связи с возрастными особенностями учащихся для привлечения и удержания внимания, интереса.
     Наши взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Нам удалось настроить детей на работу, установить необходимый контакт с учащимися, характерный для учёбы микроклимат в классе. Во время беседы мы дали возможность ученикам высказать свое мнение. Спорные высказывания старались не опровергать, а предлагать ученикам провести обсуждение.
     Практические упражнения проводились с целью закрепления теоретического материала и осуществлялись при совместном обсуждении и с использованием комментирования.
     Учащиеся активно и с воодушевлением работали на всех этапах урока. Учащиеся в ходе урока проявили умения выделять главное, строить логические цепочки действий, сразу смогли применить полученные знания. В ходе урока ребята старались оказать помощь друг другу, внимательно выслушивали ответ товарища, не перебивали учителя.
     Высокая работоспособность школьников в течении всего урока обеспечивается хорошей мотивацией деятельности, сменой видов детальности, созданием психологически-0благоприятного климата.
      Проанализировав свой урок мы увидели недостатки. Так как было только второе занятие, то большую часть материала при работе с нетбуками давали сами, ограничивая самостоятельность детей. Хотя со многими заданиями они могли справиться сами.
Надежда Ивановна и Анна Валерьевна

4 комментария:

  1. Здравствуйте, коллеги! Молодцы!!! Поздравляю с началом!!! Завидую вам белой завистью, что вы вдвоём, а я "варюсь" одна, поэтому вы уж меня простите, но буду спрашивать с надеждой на понимание!:)
    С интересом прочитала ваш пост и появились вопросы.
    Скажите, пожалуйста, а какой это был урок - информатика? Он у вас в учебном плане отдельным часом или модулем в технологии? Я ваших слов я поняла, что предполагается знакомство и обучение работе с нетбуками по разработанному плану. В пределах урока или как-то иначе?
    Я не очень поняла, а что именно дети делали на классмейтах?
    Не хотели бы вы опубликовать здесь свой план?
    Спасибо большое! Удачи!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Ирина!
    Спасибо за комментарий. Попытаемся ответить на интересующие вас вопросы. Это было внеурочное занятие. Так как мы работаем в параллели,то разработали план обучения работы с нетбуками вместе на 2 класса. Далее планируем внеурочные занятия проводить и совместно, и каждый в своем классе. Когда закончим ознакомление с нетбуками, то каждый из нас будет работать на уроках по своей теме. На данном занятии учащиеся знакомились и выполняли практические задания по теме.(пробовали открыть папки, подвигать их по рабочему столу, поработать стилусом и т. д.). В своем блоге мы опубликуем ссылку на план урока, план обучения работы с нетбуками. Желаем Вам удачи!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Анна! План работы с нетбуками обязательно возьму на заметку! Молодцы!!! Так держать!!! Успехов!!!

    ОтветитьУдалить